Артём Горбунов. Типографика и вёрстка
Бюро Артёма Горбунова выпускает классные интерактивные электронные книжки по разным темам: от изучения японского до дизайна транспортных схем. Программистам, особенно фронтендерам, я рекомендую изучать основы дизайна. Не для того, чтобы стать дизайнером, а для того, чтобы быть лучшим разработчиком.
Смотите доклад «Технолог — тоже дизайнер» Артёма Поликарпова.
Дизайн — это не про рисование, а про то, как делать страницы и интерфейсы удобными, понятными, как управлять вниманием. Первый этап в знакомстве с дизайном — дизайн статичных страниц.
Этому и посвящена книга Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка». Доступ к книге стоит денег, но её можно читать бесплатно прямо на сайте Бюро. Дело в том, что Артём публиковал главы этой книги по частям в «Советах», а уже потом упаковал их в интерактивную книгу. Вы можете бесплатно прочитать книгу целиком по ссылкам ниже.
Основы вёрстки
- Правило внутреннего и внешнего. Вёрстка смотрится гармонично, когда внутреннее пространство не больше внешнего. К примеру, если строки стоят к краям блока ближе, чем друг к другу, кажется, что тексту тесно.
- Модульность. Страницы состоят из прямоугольных блоков. Эти блоки не должны пересекаться. Прямоугольники должны согласовываться по ширине и высоте, чтобы образовывать более крупные прямоугольники.
- Правило якорных объектов. Его было трудно понять с первого раза :) Крупные и яркие объекты должны располагаться ближе к углам своего прямоугольника, или наоборот в центре. Выглядит нелепо, когда отдельный, но более лёгкий объект сдвигает якорный объект из центра. Совет про вёрстку плаката хорошо иллюстрирует это правило.
- Формат и поля. Формат — это внешняя граница блока (border box). Поля — это паддинги. Пропорции полей влияют на ощущение вёрстки. Совет о полях рассказывает о связи между полями и межстрочным расстоянием, и заодно иллюстрирует правило внутреннего и внешнего.
- Точка, линия и прямоугольник. Про основные формы в вёрстке. Точка (круг) очень активная и тянет на себя внимание. Много кругов — атас. Впихнуть невпихуемое можно в строку, ей всегда найдётся место.
- Совет о выравнивании на примере текста в инпутах. Когда и как выравнивать. Выравнивание зависит от масштаба текста.
Базовые элементы
Модули
- Текст без иллюстраций
- Лента
- Текст с илююстрациями
- Форма текста и порядок чтения
- Доминирующие и вспомогательные иллюстрации, вертикальные иллюстрации
Страницы
- С модульной сеткой
- Без иллюстраций
- С иллюстрациями
- Текстовая страница
- Главная страница
- Ушки, цитаты, фактоиды, врезки
Заключение
Все эти статьи вошли в книгу, и других статей в книге нет. Зато в книге есть удобная навигация, справочник, можно делать закладки. В ней больше иллюстраций, а в конце каждой главы есть тест для самопроверки.
Если вы пока не планируете становиться дизайнером, думаю, вам хватит бесплатных статей.
А если вы дизайнер, купили книгу и прочитали её, и хотите поделиться какой-то конкретной главой, можете просто дать ссылку на соответствующий совет.